ГБДОУ детский сад № 52 располагается в двух отдельно стоящих зданиях по адресу:
Корпус 1:Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 1,корпус 2, лит.А. (группы компенсирующей направленности). Здание корпуса 1 - двухэтажное, построено в 1977 году по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения общей площадью 1923 кв.м.
Корпус 2: Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 5,корпус 2, строение 1 (группы общеразвивающей направленности). Здание корпуса 2 - трехэтажное, построено в 2021 году.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление, видеонаблюдение. Здания окружает большая зеленая благоустроенная территория с прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором. Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
Корпус 1 (группы компенсирующей направленности)
- 10 групповых помещений
- 8 логопедических кабинетов
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- 2 кабинета педагога-психолога
- многофункциональный кабинет
Корпус 2 (группы общеразвивающей направленности)
- 10 групповых помещений
- музыкальный зал
- кабинет педагога-психолога
- 2 многофункциональных кабинета
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отвечает принципам гибкого зонирования, активности и комфортности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Специально оборудованных кабинетов для детей - инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании. Для коррекционных занятий функционируют оборудованные логопедические кабинеты.
Для организации образовательного и оздоровительного процесса | |
Групповые помещения | 20 |
Музыкальный зал | 2 |
Физкультурный зал | 2 |
Спортивный учебный кабинет | 1 |
Бассейн | 1 |
Для организации коррекционно-развивающего процесса | |
Кабинет учителя-логопеда | 8 |
Кабинет педагога-психолога | 3 |
Многофункциональный кабинет | 3 |
Для организации оздоровительного процесса - лицензированный медицинский блок | |
Медицинский кабинет | 2 |
Процедурный кабинет | 2 |
Кабинет физиотерапии | 1 |
Массажный кабинет | 1 |
Изолятор | 2 |
Все помещения имеют оборудование для проведения практических занятий.
Специально оборудованных помещений для практических занятий детей- инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании. Для коррекционных занятий в групповых помещениях и логопедических кабинетах имеются необходимые дидактические игры и пособия для коррекционных занятий .
Отдельное помещение не предусмотрено.
Каталог изданий, содержащихся в фонде, находится в методическом кабинете и групповых помещениях образовательного учреждения.
Книжный фонд ДОУ включает в себя методическую литературу для педагогов, периодические печатные издания профессиональной направленности и детскую литературу.
Специальной библиотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальной библиотеке.
Физкультурный зал Паспорт физкультурного зала, бассейн, спортивные площадки.
В физкультурном зале есть оборудование для проведения совместной с детьми деятельности спортивной направленности: шведские стенки, гимнастические скамейки, маты, крупногабаритный мягко набивной конструктор для создания различных построек, спортивный инвентарь, игры, мячи, игрушки, обручи, и др. музыкальный центр. В распоряжении инструктора по физической культуре имеется ноутбук и многофункциональное устройство.
Бассейн оборудован спортивным инвентарем для обучения плаванию и физкультурно-оздоровительной работы.
Специального оборудования и инвентаря для детей -инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Подробнее можно посмотреть здесь:
Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе.
Средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО
Специально оборудованных средств обучения и воспитания для инвалидов НЕТ. Для детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) проводятся коррекционно-развивающие занятия с использованием необходимых средств обучения, имеющихся в логопедических кабинетах.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и функционирует официальный сайт ДОУ (есть версия для слабовидящих)
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информацией. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется и постоянно пополняется методическое мультимедийное обеспечение.
У обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
- Собственные ЭОР представлены постоянно пополняемой электронной методической базой, включающей в себя: мультимедийные презентации для образовательной деятельности, праздников и досугов, презентации и видеоматериалы с мастер-классами для детей и взрослых, обучающие видео- и аудиоматериалы для детей, презентации для педагогов.
В нашем учреждении много лет практикуется программа электронного обучения IBM Kidsmart. Она используется педагогами двух групп как часть образовательной деятельности.(Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь)
- Сторонние электронные и информационные образовательные ресурсы:
- Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал «Петербургское образование»
- Журнал для детей «Коллекция идей»
- Журнал «Дошкольное образование»
- Информационный портал «Детские сады - отзывы родителей»
- Методические разработки для детского сада
- Министерство Просвещения РФ
- Комитет по образованию Санкт-Петербурга
- Отдел образования Кировского района Санкт-Петербурга
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
В учреждении самостоятельный доступ к ЭОР обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен. Использование ЭОР в образовательном процессе проходит под контролем педагога.
Наличии общежития - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Наличии интерната- НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количестве мест в общежитии - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количестве жилых помещений в общежитии , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количестве мест в интернате - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Количестве жилых помещений в интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Формирование платы за проживание в общежитии, интернате - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На 1 и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания. ФОТО |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации | Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . ФОТО |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) | В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в Доу не предусмотрено( по СанПину) |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) | В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. ФОТО |
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание. Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. ФОТО Корпус 1. Вход (лестница около группы № 3) оборудован аппарелями, дающими возможность подняться по лестнице. ФОТО Корпус 2. Имеется пандус. ФОТО |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.
Наличие сменных кресел -колясок. |
В корпусе 1 данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания. В корпусе 2 есть адаптированный лифт, широкие лестничные пролеты, поручни и расширенные дверные проёмы. ФОТО Есть в наличии. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В 1-ом и 2-ом корпусе оборудованы туалеты для персонала и посетителей (имеются специальные поручни, кнопка вызова помощи). В туалете имеются необходимые гигиенические принадлежности (туалетная бумага, мыло, антисептик) ФОТО |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Используются специальные знаки(желтые круги на стеклянных дверях) , контрастная лента и специальные плитки для маркировки (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). ФОТО |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля ФОТО |
Возможность представления инвалидам по слуху(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика(тифлосурдопереводчика) | В данный момент такая возможность отсутствует |
В ГБДОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)
Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Положение о логопедической помощи
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены учебными пособиями и дидактическим материалом для проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Адаптированной образовательной программой и рабочими программами специалистов. ФОТО |
Возможность проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами. |
В группах компенсирующей направленности проводятся ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. Частота и продолжительность занятий зависит от возраста и тяжести речевого нарушения. Содержание и планирование работы логопедов, педагога-психолога и других специалистов подробно описано в рабочих программах. |
Наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации при необходимости |
В данный момент нет необходимости в использование альтернативных невербальных средств коммуникации |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) |
Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения - Лебедева Н.К., Амосова А.Г., Корсакова О.И. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В случае необходимости для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме используется раздел "Учимся дома" на официальном сайте ДО, где размещается образовательный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием педагогов. |
Иные возможности |
ГБДОУ предлагает психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Информация в разделе "Служба сопровождения" Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Перейти по ссылке. |
Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ( группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальных ТСО.