ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Кировского района Санкт-Петербурга
198255 Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.1, кор. 2, литера А
8-812-753-34-43
dou52.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

ГБДОУ детский сад № 52 располагается в  двух отдельно стоящих зданиях по адресу:

Корпус 1:Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 1,корпус 2, лит.А. (группы компенсирующей направленности). Здание корпуса 1 - двухэтажное, построено в 1977 году по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения общей площадью 1923 кв.м.

Корпус 2: Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 5,корпус 2, строение 1 (группы общеразвивающей  направленности). Здание корпуса 2 - трехэтажное, построено в 2021 году.


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное отопление, видеонаблюдение. Здания окружает большая зеленая благоустроенная территория с  прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором. Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Корпус 1 (группы компенсирующей направленности)

  • 10 групповых помещений
  • 8 логопедических кабинетов
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • 2 кабинета педагога-психолога
  • многофункциональный кабинет

Корпус 2 (группы общеразвивающей направленности)

  • 10 групповых помещений
  • музыкальный зал
  • кабинет педагога-психолога
  • 2 многофункциональных кабинета

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отвечает принципам гибкого зонирования, активности и комфортности.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Специально оборудованных кабинетов для детей - инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании. Для коррекционных занятий функционируют оборудованные логопедические кабинеты. 

  Для организации образовательного и оздоровительного процесса
 Групповые помещения 20 
 Музыкальный зал
 Физкультурный зал 2
 Спортивный учебный кабинет
 Бассейн
  Для организации коррекционно-развивающего процесса
 Кабинет учителя-логопеда 8
Кабинет педагога-психолога 3
   
Многофункциональный кабинет 3
Для организации оздоровительного процесса - лицензированный медицинский  блок
Медицинский кабинет 2
Процедурный кабинет 2
Кабинет физиотерапии 1
Массажный кабинет 1
Изолятор 2

Все помещения имеют оборудование для проведения практических занятий.

Специально оборудованных помещений для практических занятий детей- инвалидов  НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании. Для коррекционных занятий в групповых помещениях и логопедических кабинетах имеются необходимые дидактические игры и пособия для коррекционных занятий .

Отдельное помещение не предусмотрено.

Каталог изданий, содержащихся в фонде, находится в методическом кабинете и групповых помещениях образовательного учреждения.

Книжный фонд ДОУ включает в себя методическую литературу для педагогов, периодические печатные издания профессиональной направленности и детскую литературу.

Специальной библиотеки для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальной библиотеке.

Физкультурный зал Паспорт физкультурного зала, бассейн, спортивные площадки.

В физкультурном зале есть оборудование для проведения совместной с детьми деятельности спортивной направленности: шведские стенки, гимнастические скамейки, маты, крупногабаритный мягко набивной конструктор для создания различных построек, спортивный инвентарь, игры, мячи, игрушки, обручи, и др. музыкальный центр. В распоряжении инструктора по физической культуре имеется ноутбук и многофункциональное устройство.

Бассейн оборудован спортивным инвентарем для обучения плаванию и физкультурно-оздоровительной работы.

Специального оборудования и инвентаря для детей -инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Подробнее можно посмотреть здесь:

Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе.

Средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

Специально оборудованных средств обучения и воспитания для инвалидов НЕТ. Для  детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)  проводятся  коррекционно-развивающие занятия с использованием  необходимых средств обучения, имеющихся в логопедических кабинетах.

Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и функционирует официальный сайт ДОУ (есть версия для слабовидящих)

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информацией. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется и постоянно пополняется методическое мультимедийное обеспечение.

У обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет доступа к  информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

- Собственные ЭОР представлены постоянно пополняемой электронной методической базой, включающей в себя: мультимедийные презентации для образовательной деятельности, праздников и досугов, презентации и видеоматериалы с мастер-классами для детей и взрослых, обучающие видео- и аудиоматериалы для детей, презентации для педагогов.

В нашем учреждении много лет практикуется программа электронного обучения IBM Kidsmart. Она используется педагогами двух групп как часть образовательной деятельности.(Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь)

- Сторонние электронные и информационные образовательные ресурсы:

В учреждении самостоятельный доступ  к ЭОР обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен. Использование ЭОР в образовательном процессе проходит под контролем педагога.

Наличии общежития -  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Наличии интерната-  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количестве мест в общежитии - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количестве жилых помещений в общежитии , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количестве мест в интернате -  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Количестве жилых помещений в  интернате, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Формирование платы за проживание в общежитии, интернате - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. На 1 и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания. ФОТО
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . ФОТО
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в Доу не предусмотрено( по СанПину)
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. ФОТО

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Беспрепятственный доступ в здание.

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала.

Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. ФОТО

Приказ о назначении лиц, ответственных за сопровождение и обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения

Корпус 1. Вход (лестница около группы № 3) оборудован аппарелями, дающими возможность подняться по лестнице. ФОТО

Корпус 2. Имеется пандус. ФОТО

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.

 

Наличие сменных кресел -колясок.

В корпусе 1 данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания.

В корпусе 2 есть адаптированный лифт, широкие лестничные пролеты, поручни и расширенные дверные проёмы. ФОТО

Есть в наличии.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. В 1-ом и 2-ом корпусе оборудованы туалеты для персонала и посетителей (имеются специальные поручни, кнопка вызова помощи). В туалете имеются необходимые гигиенические принадлежности (туалетная бумага, мыло, антисептик) ФОТО

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки(желтые круги на стеклянных дверях) , контрастная лента и специальные плитки для маркировки  (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). ФОТО
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля ФОТО
Возможность представления инвалидам по слуху(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика(тифлосурдопереводчика) В данный момент такая возможность отсутствует

В ГБДОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Положение о логопедической помощи

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены учебными пособиями и дидактическим материалом для проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Адаптированной образовательной программой и рабочими программами специалистов. ФОТО
Возможность проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами.

В группах компенсирующей направленности проводятся ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. Частота и продолжительность занятий зависит от возраста и тяжести речевого нарушения. Содержание и планирование работы логопедов, педагога-психолога и других специалистов подробно описано в рабочих программах. 

Образование

Наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации при необходимости

В данный момент нет необходимости в использование альтернативных невербальных средств коммуникации

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения - Лебедева Н.К., Амосова А.Г., Корсакова О.И.

Приказ о назначении лиц, ответственных за сопровождение и обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому В случае необходимости для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме используется раздел "Учимся дома" на официальном сайте ДО, где размещается образовательный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием педагогов.
Иные возможности

ГБДОУ предлагает психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Информация в разделе "Служба сопровождения"

Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  Перейти по ссылке.

Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе

Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ( группы компенсирующей направленности для детей с  ТНР) не  нуждаются в специальных ТСО.

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.