ГБДОУ детский сад № 52 располагается в двух отдельно стоящих зданиях по адресу:
Корпус 1:Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 1,корпус 2, лит.А. (группы компенсирующей направленности). Здание корпуса 1 - двухэтажное, построено в 1977 году по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения общей площадью 1923 кв.м.
Корпус 2: Санкт-Петербург, проспект Ветеранов, дом 5,корпус 2, строение 1 (группы общеразвивающей направленности). Здание корпуса 2 - трехэтажное, построено в 2021 году.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление, видеонаблюдение. Здания окружает большая зеленая благоустроенная территория с прогулочными площадками. Территория детского сада ограждена забором. Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Адрес места нахождения |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Количество кабинетов |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность |
Пр. Ветеранов, д.1, корп.2, лит. А |
Групповые помещения |
10 |
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Имеется учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, игровая мебель, развивающие игры, детские пособия, игрушки, атрибуты для занятий, детская литература, методический материал, раздаточный и демонстрационный согласно программ с учетом требований ФГОС и ФАОП. В 2х группах имеются детские IBM-компьютеры с развивающими Kidsmart программами. Еще в 2х группах используется мультимедийное оборудование: интерактивный стол, ноутбуки. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Групповые помещения |
10 |
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Имеется учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, игровая мебель, системы для хранения, интерактивные панели, тематические и развивающие игры, детские пособия и игрушки, атрибуты для занятий, детская литература, методический материал, специальная литература, раздаточный, демонстрационный материал в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС и ФОП. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинеты учителей-логопедов |
8 |
В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на зоны:
Все зоны обеспечены методической литературой, дидактическим материалом, пособиями, спец. оборудованием для коррекционно-развивающей работы. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
Кабинет психолога ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психолого-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете педагога-психолога создает возможности для успешного развития дошкольников. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Кабинеты оборудованы: мебелью, компьютером, ноутбуком, методическими пособиями, играми и специальной литературой. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Кабинет психолога ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психолого-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Имеется комплект оборудования для универсального кабинета психолога, панель интерактивная, песочница интерактивная мини-алмаз. Кабинет оборудован мебелью и системой для хранения, демонстрационными и стимульными материалами, методическим пособием и специальной литературой, имеет несколько рабочих зон. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинет многофункцио- нальный |
1 |
Имеется специальная мебель, интерактивная доска, демонстрационный материал, игры, пособия для проведения занятий разной направленности, тематических мероприятий, конкурсов. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Кабинет многофункцио- нальный |
2 |
Имеется комплект оборудования для универсального кабинета логопеда, комплекс интерактивный зеркальный, куб логопедический многофункциональный, панели интерактивные, мебель, методические пособия, специальная литература, раздаточный материал, развивающие игры. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: - музыкальные инструменты, - музыкальный центр, - мультимедийное оборудование с проектором и большим экраном, - игры и игрушки для развития музыкальных способностей, - коллекция наглядного иллюстрационного материала, - несколько видов театра, - ширма для кукольного театра, - различные атрибуты, - обустроенная костюмерная с большим набором маскарадных и прочих костюмов, масок. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Музыкальный зал |
1 |
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: • пианино акустическое, • проектор, экран для проектора, • пульт микшерный, • радиосистема, • система акустическая, • учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, стулья, • инструменты для музыкальных занятий, • раздаточный материал, • костюмы и атрибуты, декорации, • методические пособия и специальная литература |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отвечает принципам гибкого зонирования, активности и комфортности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Пр. Ветеранов, д.1, корп.2, лит. А |
Групповые помещения |
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Имеется учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, игровая мебель, развивающие игры, детские пособия, игрушки, атрибуты для занятий, детская литература, методический материал, раздаточный и демонстрационный согласно программ с учетом требований ФГОС и ФАОП. В 2х группах имеются детские IBM-компьютеры с развивающими Kidsmart программами. Еще в 2х группах используется мультимедийное оборудование: интерактивный стол, ноутбуки. • ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIDSMART Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Групповые помещения |
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Имеется учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, игровая мебель, системы для хранения, интерактивные панели, тематические и развивающие игры, детские пособия и игрушки, атрибуты для занятий, детская литература, методический материал, специальная литература, раздаточный, демонстрационный материал в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС и ФОП. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинеты учителей-логопедов |
В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на зоны: • Зона индивидуальной коррекции звукопроизношения • Зона развития мелкой моторики • Зона нормализации дыхания и голоса • Центр обучения грамоте • Зона развития лексико-грамматической стороны речи • Зона развитие связной речи Все зоны обеспечены методической литературой, дидактическим материалом, пособиями, спец. оборудованием для коррекционно-развивающей работы. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет психолога ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психолого-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете педагога-психолога создает возможности для успешного развития дошкольников. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы развивать любознательность и познавательную мотивацию детей; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Кабинеты оборудованы: мебелью, компьютером, ноутбуком, методическими пособиями, играми и специальной литературой. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет психолога ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психолого-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Имеется комплект оборудования для универсального кабинета психолога, панель интерактивная, песочница интерактивная мини-алмаз. Кабинет оборудован мебелью и системой для хранения, демонстрационными и стимульными материалами, методическим пособием и специальной литературой, имеет несколько рабочих зон. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Кабинет многофункцио- нальный |
Имеется специальная мебель, интерактивная доска, демонстрационный материал, игры, пособия для проведения занятий разной направленности, тематических мероприятий, конкурсов. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Кабинет многофункцио- нальный |
Имеется комплект оборудования для универсального кабинета логопеда, комплекс интерактивный зеркальный, куб логопедический многофункциональный, панели интерактивные, мебель, методические пособия, специальная литература, раздаточный материал, развивающие игры. |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Пр.Ветеранов, д.1, корп.2, лит.А |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: - музыкальные инструменты, - музыкальный центр, - мультимедийное оборудование с проектором и большим экраном, - игры и игрушки для развития музыкальных способностей, - коллекция наглядного иллюстрационного материала, - несколько видов театра, - ширма для кукольного театра, - различные атрибуты, - обустроенная костюмерная с большим набором маскарадных и прочих костюмов, масок. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Пр.Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: • пианино акустическое, • проектор, экран для проектора, • пульт микшерный, • радиосистема, • система акустическая, • учебно-методическая мебель, вспомогательная мебель, стулья, • инструменты для музыкальных занятий, • раздаточный материал, • костюмы и атрибуты, декорации, • методические пособия и специальная литература |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Спортивный зал |
Пр. Ветеранов, д.1, корп.2, лит. А |
Имеется спортивный инвентарь: бревно гимнастическое, стенка шведская, скамья гимнастическая ,щит баскетбольный, различные спортивные атрибуты. |
Созданы условия для лиц ОВЗ (ТНР) |
Спортивный зал |
Пр. Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
Имеется специальное напольное покрытие, мебель для хранения спортивного инвентаря, щит баскетбольный игровой, стенка шведская, бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, спортивные атрибуты, раздаточный материал |
Специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено |
Все помещения имеют оборудование для проведения практических занятий.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
*
Отдельное помещение не предусмотрено.
Каталог изданий, содержащихся в фонде, находится в методическом кабинете и групповых помещениях образовательного учреждения.
Книжный фонд ДОУ включает в себя методическую литературу для педагогов, периодические печатные издания профессиональной направленности и детскую литературу.
Специальной библиотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальной библиотеке.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
Пр. Ветеранов, д.1, корп.2, лит. А |
64,7 |
20 |
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов нет. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании. |
Спортивный зал |
Пр. Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
107,8 |
25 |
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов нет. |
Бассейн |
Пр. Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
90,5 |
8 |
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов нет. |
Спортивная площадка |
Пр. Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
236,4 |
25 |
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов нет. |
Спортивная площадка |
Пр. Ветеранов, д.5, корп.2, стр.1 |
145,6 |
25 |
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов нет. |
Оснащенность (в соответствии с паспортом помещения)
В физкультурных залах есть оборудование для проведения совместной с детьми деятельности спортивной направленности: шведские стенки, гимнастические скамейки, маты, щит баскетбольный игровой, спортивные атрибуты, раздаточный материал, крупногабаритный мягко набивной конструктор для создания различных построек, спортивный инвентарь, игры, мячи, игрушки, обручи, и др. музыкальный центр. В распоряжении инструктора по физической культуре имеется ноутбук и многофункциональное устройство. В бассейне имеется зал с чашей для воды, которая оборудована специальными поручнями, имеется специальная мебель для хранения спортивного инвентаря и учебных занятий, противоскользящая дорожка. Спортивный, игровой, спасательный инвентарь. Имеются раздевальные, оборудованные душевыми, санузлами, специальной мебелью, оборудованием для сушки волос. Спортивные площадки оборудованы детским спортивным комплексом, игровым комплексом, скамейками и специальным покрытием.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• Имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Подробнее можно посмотреть здесь:
Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе.
Средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Специально оборудованных средств обучения и воспитания для инвалидов НЕТ. Для детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) проводятся коррекционно-развивающие занятия с использованием необходимых средств обучения, имеющихся в логопедических кабинетах.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и функционирует официальный сайт ДОУ (есть версия для слабовидящих)
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информацией. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащено компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется и постоянно пополняется методическое мультимедийное обеспечение.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Не предусмотрено
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Собственные ЭОР представлены постоянно пополняемой электронной методической базой, включающей в себя: мультимедийные презентации для образовательной деятельности, праздников и досугов, презентации и видеоматериалы с мастер-классами для детей и взрослых, обучающие видео- и аудиоматериалы для детей, презентации для педагогов.
В нашем учреждении много лет практикуется программа электронного обучения IBM Kidsmart. Она используется педагогами двух групп как часть образовательной деятельности.(Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь)
- Сторонние электронные и информационные образовательные ресурсы:
- Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал «Петербургское образование»
- Журнал для детей «Коллекция идей»
- Журнал «Дошкольное образование»
- Информационный портал «Детские сады - отзывы родителей»
- Методические разработки для детского сада
- Министерство Просвещения РФ
- Комитет по образованию Санкт-Петербурга
- Отдел образования Кировского района Санкт-Петербурга
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
В учреждении самостоятельный доступ к ЭОР обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен. Использование ЭОР в образовательном процессе проходит под контролем педагога.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ
Количество общежитий |
Отсутствует |
Количество интернатов: |
Отсутствует |
Количество мест в общежитиях: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Отсутствует |
Количество мест в интернатах: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На 1 и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания. ФОТО |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации | Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . ФОТО |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) |
В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в ДОУ не предусмотрено( по СанПину) |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) | В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. ФОТО |
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Беспрепятственный доступ в здание.
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.Фото
- Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами
Корпус 1. Вход (лестница около группы № 3) оборудован аппарелями, дающими возможность подняться по лестнице. ФОТО Корпус 2. Имеется пандус. ФОТО
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.
В корпусе 1 данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания.
В корпусе 2 есть адаптированный лифт, широкие лестничные пролеты, поручни и расширенные дверные проёмы. ФОТО
- Наличие сменных кресел -колясок.
Есть в наличии
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
В 1-ом и 2-ом корпусе оборудованы туалеты для персонала и посетителей (имеются специальные поручни, кнопка вызова помощи). В туалете имеются необходимые гигиенические принадлежности (туалетная бумага, мыло, антисептик) ФОТО
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
Используются специальные знаки(желтые круги на стеклянных дверях) , контрастная лента и специальные плитки для маркировки (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).ФОТО
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля
Вывески с информацией о учреждении и его помещениях, продублированной шрифтом Брайля ФОТО
- Возможность представления инвалидам по слуху(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика(тифлосурдопереводчика)
В данный момент такая возможность отсутствует
В ГБДОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)
Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Положение о логопедической помощи
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены учебными пособиями и дидактическим материалом для проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Адаптированной образовательной программой и рабочими программами специалистов. ФОТО |
Возможность проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами. |
В группах компенсирующей направленности проводятся ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. Частота и продолжительность занятий зависит от возраста и тяжести речевого нарушения. Содержание и планирование работы логопедов, педагога-психолога и других специалистов подробно описано в рабочих программах. |
Наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации при необходимости |
В данный момент нет необходимости в использование альтернативных невербальных средств коммуникации |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) | |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
В случае необходимости для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме используется раздел "Учимся дома" на официальном сайте ДО, где размещается образовательный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием педагогов. |
Иные возможности |
ГБДОУ предлагает психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Информация в разделе "Служба сопровождения" |
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Технические средства обучения, используемые в образовательном процессе
Специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ( группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальных ТСО.