Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Нормативно-правовые документы
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 52 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Беспрепятственный доступ в здание. Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. ФОТО Корпус 1. Вход (лестница около группы № 3) оборудован аппарелями, дающими возможность подняться по лестнице. ФОТО Корпус 2. Имеется пандус. ФОТО |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.
Наличие сменных кресел -колясок. |
В корпусе 1 данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания. В корпусе 2 есть адаптированный лифт, широкие лестничные пролеты, поручни и расширенные дверные проёмы. ФОТО В данный момент отсутствуют |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В 1-ом и 2-ом корпусе оборудованы туалеты для персонала и посетителей (имеются специальные поручни, кнопка вызова помощи). В туалете имеются необходимые гигиенические принадлежности (туалетная бумага, мыло, антисептик) ФОТО |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Используются специальные знаки(желтые круги на стеклянных дверях) , контрастная лента и специальные плитки для маркировки (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). ФОТО |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля ФОТО |
Возможность представления инвалидам по слуху(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика(тифлосурдопереводчика) | В данный момент такая возможность отсутствует |
В ГБДОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)
Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Положение о логопедической помощи
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены учебными пособиями и дидактическим материалом для проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Адаптированной образовательной программой и рабочими программами специалистов. ФОТО |
Возможность проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами. |
В группах компенсирующей направленности проводятся ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. Частота и продолжительность занятий зависит от возраста и тяжести речевого нарушения. Содержание и планирование работы логопедов, педагога-психолога и других специалистов подробно описано в рабочих программах. |
Наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации при необходимости |
В данный момент нет необходимости в использование альтернативных невербальных средств коммуникации |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) |
Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения - Лебедева Н.К., Амосова А.Г., Корсакова О.И. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В случае необходимости для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме используется раздел "Учимся дома" на официальном сайте ДО, где размещается образовательный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием педагогов. |
Иные возможности |
ГБДОУ предлагает психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Информация в разделе "Служба сопровождения" Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Перейти по ссылке. |
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специально оборудованных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специального оборудования и инвентаря для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специальной библиотеки для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальной библиотеке.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специального оборудования и инвентаря для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специальных средств обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальных средствах обучения.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) могут получить консультацию невролога, а также получают курсы массажа и физиотерапии по назначению врача
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
У обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ( группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальных ТСО.
Общежитие, интернат не предусмотрены.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На 1 и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания. ФОТО |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации | Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . ФОТО |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) | В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в Доу не предусмотрено( по СанПину) |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) | В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. ФОТО |
Локальные акты ГБДОУ
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры.
- План мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения здания ДОУ.
- Согласование с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
- Приказ о назначении лиц, ответственных за сопровождение и обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение о службе социального и психолого-педагогического сопровождения
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КИРОВСКОГО РАЙОНА