ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Кировского района Санкт-Петербурга
198255 Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.1, кор. 2, литера А
8-812-753-34-43
dou52.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Equal Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Нормативно-правовые документы

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон № 419 от 01.12.2014 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 09.11.2015 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм »

«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»


Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 52 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание.

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала.

Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. ФОТО

Приказ о назначении лиц, ответственных за сопровождение и обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения

Корпус 1. Вход (лестница около группы № 3) оборудован аппарелями, дающими возможность подняться по лестнице. ФОТО

Корпус 2. Имеется пандус. ФОТО

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов.

 

Наличие сменных кресел -колясок.

В корпусе 1 данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания.

В корпусе 2 есть адаптированный лифт, широкие лестничные пролеты, поручни и расширенные дверные проёмы. ФОТО

В данный момент отсутствуют

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. В 1-ом и 2-ом корпусе оборудованы туалеты для персонала и посетителей (имеются специальные поручни, кнопка вызова помощи). В туалете имеются необходимые гигиенические принадлежности (туалетная бумага, мыло, антисептик) ФОТО

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки(желтые круги на стеклянных дверях) , контрастная лента и специальные плитки для маркировки  (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). ФОТО
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля ФОТО
Возможность представления инвалидам по слуху(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика(тифлосурдопереводчика) В данный момент такая возможность отсутствует

В ГБДОУ РЕАЛИЗУЕТСЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ)

Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Положение о логопедической помощи

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога оснащены учебными пособиями и дидактическим материалом для проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с Адаптированной образовательной программой и рабочими программами специалистов. ФОТО
Возможность проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом и другими специалистами.

В группах компенсирующей направленности проводятся ежедневные подгрупповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом. Частота и продолжительность занятий зависит от возраста и тяжести речевого нарушения. Содержание и планирование работы логопедов, педагога-психолога и других специалистов подробно описано в рабочих программах. 

Образование

Наличие возможности использования альтернативных (невербальных) средств коммуникации при необходимости

В данный момент нет необходимости в использование альтернативных невербальных средств коммуникации

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения - Лебедева Н.К., Амосова А.Г., Корсакова О.И.

Приказ о назначении лиц, ответственных за сопровождение и обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому В случае необходимости для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме используется раздел "Учимся дома" на официальном сайте ДО, где размещается образовательный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием педагогов.
Иные возможности

ГБДОУ предлагает психолого-педагогическую помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. Информация в разделе "Служба сопровождения"

Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  Перейти по ссылке.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специально оборудованных кабинетов для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специального оборудования и инвентаря для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальной библиотеки для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальной библиотеке.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специального оборудования и инвентаря для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальном оборудовании.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальных средств обучения и воспитания для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ. Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) не нуждаются в специальных средствах обучения.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется. Прием  пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) могут получить консультацию невролога, а также получают курсы массажа и физиотерапии по назначению врача

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

У обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет доступа к  информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

Ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Имеющиеся в ОУ дети с ОВЗ( группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)  не нуждаются в специальных ТСО.

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. На 1 и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания. ФОТО
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания . ФОТО
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в Доу не предусмотрено( по СанПину)
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений(чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. ФОТО

Локальные акты ГБДОУ

 

 ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КИРОВСКОГО РАЙОНА

 

© 2024. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.